Развитие ребенка в 1,5 – 2 года.

Проверим, какие же умения и навыки появляются и каково общее развитие ребенка в 1,5 – 2 года? Данные умения могут проявляться в период 18 – 24 месяцев, но обычно к 2 годам проявляются в полной мере. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, если ваш малыш что-то не делает по возрасту. Все дети индивидуальны, для каждого свое время. Если есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь за консультацией к нужному специалисту.

развитие ребенка в 1,5 - 2 года

Умственное развитие ребенка в 1,5 – 2 года.

Логическое мышление.

  • начинает понимать и анализировать небольшие истории из книг;
  • изучает понятия – „внутри” и „снаружи”;
  • понимает причины и следствия действий;
  • устанавливает различия и сходства между разными  предметами, в том числе и с одинаковыми названиями;
  • появляется представление о времени (сначала, потом, утро-вечер, день-ночь)
  • знает простые геометрические фигуры;
  • знает названия и звуки животных.

Воображение.

  • играет предметами вокруг себя, присваивая им воображаемое назначение, например – представляя стул в роли машины;
  • знает основные цвета и некоторые оттенки.
игры детей в 1,5 - 2 года

Речь.

  • К полутора годам словарный запас ребенка составляет около 20-30 слов, а уже к 2 годам 200-300 слов;
  • начинает говорить отдельные слова – существительные, глаголы;
  • разговаривает с людьми, используя отдельные слова;
  • разговаривает с куклами, игрушками, животными;
  • называет предметы по картинкам;
  • знает и говорит имена знакомых взрослых и детей;
  • поддерживает довольно длинные диалоги;
  • составляет простые предложения из трех слов;
  • может назвать свое имя и фамилию;
  • договаривает окончания в знакомых стихах и песнях;
  • может говорить о себе в третьем лице.

Физическое развитие ребенка в 1,5 – 2 года.

Органы чувств.

  • произносит различные музыкальные звуки;
  • понимает чувство ритма;
  • реагирует на музыкальные произведения, пытается подпевать знакомым песням, выражать эмоции в танце:
  • хлопает, топает, танцует в такт музыке.
мелкая моторика в 2 года

Мелкая моторика.

  • перелистывает страницы книги одну за другой;
  • может разворачивать, открывать упаковки;
  • может строить башню из 4 кубиков к полутора годам, к двум – из 6;
  • держит ложку во время еду;
  • пьет из кружки;
  • может рисовать горизонтальные линии;
  • может нарисовать круг;
  • справляется с пазлами;
  • может играть в сортеры;
  • может самостоятельно одеваться и раздеваться по возрасту (молнии, липучки).

Координация движений.

  • может перешагивать через предметы;
  • умеет удерживать в руке предметы во время ходьбы;
  • бегает на небольшие расстояния;
  • играет в „догонялки”;
  • умеет прыгать на двух ногах;
  • стоит на одной ноге с помощью взрослых, к 2 годам – самостоятельно;
  • может раскачиваться, стоя на ногах;
  • самостоятельно поднимается и спускается по лестницам;
  • из положения стоя – может нагнуться, присесть, повернуться и вернуться в исходное положение;
  • пинает мяч в желаемом направлении;
  • открывает и закрывает двери, к двум годам – нажимая на ручку;
  • спрыгивает с небольшой высоты на обе ноги;
  • может ходить по длинной узкой поверхности к 2 годам.

Социальное развитие ребенка в 1,5-2 года.

Эмоциональность.

  • любит бросать вещи;
  • показывает свое разочарование, если что-то идет не так;
  • дерется за свои игрушки и свои вещи;
  • жалеет плачущего героя на картинке или малыша;
  • умеет сердиться и злиться, выражая негативными эмоциями дискомфорт;
  • подражает эмоциям других людей;
  • проявляет радость от встречи со знакомыми людьми;
  • может танцевать от радости;
  • выражает бурную радость за свои победы, огорчение и злость при неудачах.

Коммуникабельность.

  • выражает свои чувства с помощью объятий и поцелуев;
  • волнуется, стесняется, когда задают вопросы;
  • может называть части тела;
  • играет в совместные игры с другими детьми;
  • переносит бытовые ситуации в сюжетные игры (с куклами, игрушками, людьми);
  • проявляет желание помогать маме и папе;
  • выполняет просьбы из 2-3 последовательных действий;
  • четко выражает свои желания при помощи жестов, мимики, эмоций, простых слов;
  • копирует действия взрослых.

Самооценка.

  • любит слушать истории;
  • появляется любимая книга;
  • приходит понимание своего собственного „Я”;
  • сам умывается, моет руки, может ходить на горшок;
  • разбирается в том, что принадлежит ему, а что другим;
  • умеет собирать игрушки на места;
  • оценивает себя (большой, умный, красивый).
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Статья была Вам полезна? Оставьте комментарий!x
()
x